Игры, которые изменили всё

Первая кровь, первый игровой босс, первый сбитый пешеход и еще множество других вещей, которые сделали видеоигры такими, какими мы знаем их сейчас 

В данной статье, я хотел бы объединить настоящих первопроходцев GameDev индустрии, которые повлияли на развитие игр, как никто другой. Хотя авторство некоторых изобретений до сих пор оспаривается, я решил встать на сторону большинства и придерживаться самых популярных точек зрения на то, кто же изменил игры навсегда.


Первая видеоигра


Игра: Spacewar!
Год выхода: 1962
За титул первого компьютерного развлечения борются сразу несколько изобретений. В их числе — безымянный симулятор ракеты, который в 1947 году создали профессора физики Фурманского университета Томас Голдсмит и Истл Рэй Манн, «Крестики-нолики» на основе электронно-лучевой трубки (OXO, 1951 год, автор — профессор Сэнди Дуглас), «Теннис для двоих» 1958 года и еще несколько подобных программ, которые запускались на огромных научных серверах размером с комнату.
Но всеми признаками настоящей видеоигры обладает только Spacewar! 1962 года, которая была написана для компьютера PDP-1 студентом Массачусетского технологического института Стивом Расселом. Именно у Spacewar! впервые появился привычный нам геймплей, название и более поздняя коммерческая версия (Computer Space, 1971 г.). Некоторые также считают Spacewar! первым из известных шутеров.
Игра была рассчитана на двоих: векторная ракета и такой же векторный самолетик охотились друг за другом на черном экране. В центре — искрящаяся точка, которая символизировала гравитационную аномалию, затягивающую в себя оба корабля.

Первый босс

Игра: dnd
Год выхода: 1975
Когда речь заходит о первом боссе в истории видеоигр, многие вспоминают гигантскую разноцветную летающую тарелку с пятого уровня космического шутера Phoenix (1980 г.).
Но мало кто знает, что пятью годами ранее вышла dnd, разработанная Гэри Уизенхантом и Рэем Вудом для PLATO — системы электронного обучения при университете Иллинойса, впоследствии разросшейся до нескольких тысяч терминалов.
На первый взгляд это была стандартная цифровая версия модуля для оригинальной настольной Dungeons & Dragons — то, что с 1980 года начнут называть Rogue-подобными играми. Но главный артефакт (волшебный орб) в dnd охранял трудноубиваемый дракон, которого, в свою очередь, прикрывали мелкие прислужники. Окруженный мобами враг в конце длинного и опасного подземелья — гораздо лучший пример игрового босса, чем летающая тарелка на отдельном, специально отведенном под нее уровне.

Первый сбитый пешеход

Игра: Death Race
Год выхода: 1976
В книге Ника Монтфорта и Яна Богоста «Racing the Beam: The Atari Video Computer System» сказано: «Death Race, разработанная Хоуэллом Айви, была первой игрой, в которой поощрялось убийство пешехода при помощи автомобиля». Если вы сейчас подумали о трехмерных улицах, машинах с шипами и кровавых следах на асфальте, то просто посмотрите видео из Death Race. Это 1976 год, игровые разработчики развлекались, как могли.

Первая трехмерная графика

Игра: 3D Monster Maze
Год выхода: 1981
Первая коммерческая трехмерная игра 3D Monster Maze была разработана британским программистом Малькольмом Эвансом для компьютера Sinclair ZX81. Игрок находился в черно-белом, случайно генерируемом лабиринте (16 на 16 клеток). За нами охотится дико страшный тираннозавр.
Атмосфера создается надписями «тираннозавр пробудился» и «вы слышите шаги за спиной». Очки начисляются за каждый шаг, сделанный в процессе бегства от динозавра, и за успешный выход из лабиринта через единственную дверь — тогда мы попадаем в следующий случайно сгенерированный лабиринт.
Хотя другие источники присваивают звание первой 3D-игры векторной Battlezone, разработанной для игровых автоматов Atari в 1980 году. Но это скорее специализированный армейский симулятор (версия Bradley Trainer использовалась армией США для тренировки стрелков БМП M2 «Брэдли»), чем компьютерная игра в современном представлении

Первый мультиплеер


Игра: Snipes
Год выхода: 1983
Первая игра с мультиплеером по сети была разработана маленькой компанией SuperSet Software, основанной в 1981 году в штате Юта. Случайно генерируемый лабиринт и персонажи тут отображались в виде простых текстовых символов. «Бойца» нужно было двигать стрелками, а еще одной клавишей — стрелять во вражеских снайперов. Пули летели по диагонали, отскакивая от стен лабиринта: самое подходящее описание для этой игры — «текстовый шутер».
Для мультиплеера требовались несколько подключенных к одному сетевому диску компьютеров IBM — собственно, игра была разработана как демо-версия сетевых возможностей тогдашней новинки IBM PC XT.

Первая кровь

Игра: Chiller
Год выхода: 1986
Chiller — разработанная для игровых автоматов игра с использованием светового пистолета. Правда, пистолет в ней служил не табельным оружием бравого полицейского, а орудием пыток. Да-да, игрок был палачом, который меткими выстрелами расчленял жертвы, привязанные к различным средневековым орудиям пыток. Угрозы со стороны жертв нет никакой — в Chiller важна только скорость и изобретательность расчленения.
Даже выстрелы в голову убивали не сразу — нужно было стрелять по органам управления пыточными инструментами и ждать, пока клиента не разорвет на дыбе. Дикие крики в кадре и за кадром, кровь, оторванные конечности, отлетающие от обнаженных мужчин и женщин куски мяса: в наше время подобное встречается повсеместно, но в конце восьмидесятых Chiller удостоилась звания первой игры, навсегда запрещенной в Великобритании.

Первый экшен с укрытиями

Игра: Kill Switch
Год выхода: 2003
О первом появлении многих элементов геймплея в играх можно долго спорить —где мы впервые научились стрелять? А прыгать?
Но с первым использованием укрытий все более-менее ясно. Этот элемент геймплея впервые появился в игре Kill Switch — очень среднем шутере от третьего лица, который разработала компания Namco для PS2 и Xbox в 2003 году. В Kill Switch вся тактика перестрелок была построена на умении героя прятаться за выступами, углами и колоннами и вести огонь по врагу, не высовываясь из укрытия.

Первый контроллер движений

Игра: EyeToy: Play
Год выхода: 2003
EyeToy для PlayStation 2 — первое в истории периферийное устройство, позволявшее управлять игрой с помощью нелепого размахивания руками перед маленькой подслеповатой видеокамерой. Входящие в поставляемый с камерой игровой комплект EyeToy: Play развлечения были примитивнейшими (протираем стекло аквариума, жонглируем футбольным мячом, молотим ниндзя), да и движения игрока распознавались неточно и не всегда.
Но появление EyeToy дало старт новой эпохе в игровой индустрии, когда контроллеры стали важны не меньше, чем сами игры или консоли.

Стоит лишний раз напомнить: голая идея в современном мире не стоит ничего, какими бы строгими патентами она не была защищена. В худшем случае о первопроходце с годами просто забывают, а в лучшем — конкуренты придумывают более совершенный способ достичь тех же результатов. Именно поэтому укрытия в шутерах сейчас ассоциируются в первую очередь с Gears of War, а не с Kill Switch — просто потому, что сама игра была лучше и популярнее. Знать изобретателей важно, но еще важнее — понимать, что в истории останется не тот, кто изобрел, а тот, кто сделал изобретение доступным каждому.


Источник: http://games.mail.ru/
Интересно? Делись:

Блог: http://romanlovetext.blogspot.com/